Педагогическое кредо
Мне в жизни очень повезло.
На этом свете женщиной родиться
И стать учителем. Призвание мое –
Учить детей и с ними продолжать учиться.
У каждого учителя свои педагогические находки, свои приемы, технологии, свой опыт.
Я - не исключение!
Но какими бы разными они не были, есть то единое, без чего трудно рассчитывать на успех.
Это осознание того, что урок – всегда поиск, творчество, импровизация.
Без переживания, без взволнованности они немыслимы.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю».
Во что я верю? Я верю - все дети талантливы! Дети талантливы почти в том же смысле, что и «природа».
Педагогу надо только...
Наполнить жизнь ученика добром и красотой,
Раскрыть и углубить его сознанье,
Он в жизнь приходит не пустой –
С потенциалом скрытых знаний.
Из прошлых жизней он несёт с собой
Способности, возможности, таланты,
И мы должны с любовью, добротой
Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.
Мой долг в качестве учителя вижу в создании ситуации успеха каждому своему ученику.
Опыт моей работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка,
окрыляет его. Полет начинается с желания лететь!
И его надо поддерживать. «Ты можешь!» - говорю я ученику. «Он может!» - должен понимать коллектив.
«Я могу!» - верит в себя ученик.
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха – это моя задача.
Но главная идея – сформировать мотивацию обучающегося с учётом личностных качеств ученика,
предоставить каждому ребенку,
опираясь на его способности, склонности, субъектный опыт,
возможность реализовать себя в учебной деятельности.
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт,
свое восприятие окружающего мира.
Самое важное – признание самобытности и уникальности ученика.
Педагогическая наука давно установила: «Обучать надо не всех, а каждого».
Но как осуществить это, если в классе 20 учеников и каждый уникален по-своему?
Я нашла ответ на этот вопрос: надо владеть современными педагогическими технологиями,
уметь отбирать их эффективно и с наименьшими затратами сил использовать в системе учебных занятий.
Как учитель биологии, я помогаю детям осознать непреходящую ценность природы,
понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, учу их понимать,
что в природе все взаимосвязано.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение,
свою систему ценностей, отношение ко всему,
что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.
Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Мастерство надо заботливо растить.
Умение увлечь ученика своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Есть одна важная заповедь: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, покуда он сам учится.
Сидящие в классе очень тонко чувствуют силу знаний и умений своего педагога. Чувствуют и реагируют.
А потому я говорю себе: «Учитель, учись!»
|