Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 13:13
Сайт Антоновой Натальи            
Главная Воспитательная работа Регистрация Вход
Доброго  времени  суток!   Рада  приветствоать  вас  на  страницах  своего  сайта!
Категории
Классные часы [5]
Работа с родителями [11]
Копилка [1]


Меню сайта


free counters

 

Главная » Файлы » Классный руководитель » Классные часы

"Мы такие разные".
11.07.2009, 15:18

                             Классный час

                            «Мы такие разные»

                                                                            

Участники: учащиеся 7 класса.

Цели: 1.Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов

           2.Формировать ценностные отношения к жизни, к людям, к себе.

           3.Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения  их

              индивидуальности.

 

Подготовительная работа.

   До классного часа проводится анкета «Я и мои особенности».

                                                          АНКЕТА (примерный вариант)

1. Любимое занятие в свободное время.

2. Какие книги вы любите читать?

3. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

4. Какой подарок вы хотели бы получить на день рождения?

5. Какие подарки вы обычно дарите близким, друзьям на праздники?

6. Как, по вашему мнению, лучше всего поздравить друга с днем рождения?

7. Любите ли вы животных? Какие животные есть у вас дома?

8. ……

 

Ход классного часа.

1. Вступительная часть.

2. Игра «Узнай меня».

3. Отрицательные и положительные качества личности.

4. Индивидуальность человека.

5. Подведение итогов классного часа.

 

1.Вступительное слово классного руководителя.

 

   Каждый человек – индивидуальность. Все мы не похожи друг на друга. У каждого из нас свои интересы, привычки, пристрастия, любимые занятия. Каждый человек обладает индивидуальным набором человеческих качеств, который, порой, делает его очень непохожим на других . Про таких людей говорят – он яркая индивидуальность.

   Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.

   Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Сегодня мы попробуем в этом разобраться, взглянуть на знакомых уже нам одноклассников более внимательно.

  

2. Игра «Узнай меня».  Результаты анкетирования.

 

   Классный руководитель предлагает проверить, как хорошо знают дети  друг друга.

Для этого учитель зачитывает маленькие рассказы о некоторых учениках, составленные по материалам  анкет и наблюдениям педагога, и предлагает остальным детям отгадать о ком идет речь

          ( можно уделить внимание именинникам, например, «осенникам )

 

                                         Примерные рассказы о детях

 

Саша М.  Любит кататься на мопеде. Книги читать не любит, любит смотреть

                 по видео боевики. В подарок на день рождение предпочитает получать

                 вместо подарков деньги. Друзьям может подарить видеокассету.

                 Маме обычно дарит на день рождения открытку и цветы.

                 Чтобы сделать другу приятное, в день рождения позвонит ему по

                 телефону утром и поздравит его. Обычно он молчалив, спокоен.
                 Друзей имеет немного, но это настоящие, преданные, проверенные друзья.
                 Большим общественником он не является, но если соглашается на какую-
                 либо роль в театральной постановке, то играет ее как настоящий артист.

 

Сергей Б. В свободное время он ходит в спортзал. По видео любит смотреть 

                 ужастики. В день рождения рад любому подарку – главное внимание.

                 Считает, что друзьям надо дарить что-нибудь необходимое для них. 
                 Думает, что в классе нужно поздравлять всех с их днями рождения, а для

                 этого можно сделать классный огонек.

                 Этот человек очень общительный, хорошо ладит с одноклассниками.
                 Иногда, проявив хитрость, пытается скрыть свои неблаговидные поступки
                 от родителей и классного руководителя. Но когда приходит 
                «разоблачение», он от души раскаивается в своем нехорошем поступке.

 

 Алеша С.Любит играть в компьютер, гулять вечерами с друзьями. Из видео-

                 фильмов смотрит «Звонок», «Наступление тьмы» и т.д.

                 Лучшим подарком для себя ко Дню рождения считает экскурсионную
                 поездку  с родителями в какой-нибудь город. Маме на праздники часто
                 дарит мягкие игрушки.  Друзьям можно подарить книгу, игрушку или
                 поздравить словами.Имеет большое чувство такта. Умеет выслушать
                 собеседника, что считает очень важным в разговоре, чтобы не обидеть
                 человека.

 

Даниил Д. В свободное время любит играть в домино, читает ужастики,

                смотрит «Такси», «Форсаж» и мечтает о своей технике. Хотел бы в

                подарок на день рождения получить компьютер. Считает, что

                друзьям можно подарить все, что угодно, и если это настоящие друзья, они

                будут рады любому подарку. Человек он очень мягкий, улыбчивый,

                малоразговорчивый. Очень любит маленьких детей, заботится о сестренках.

                Чувствительный, порою, даже обидчивый. После обиды не старается
                разбираться с обидчиком, скорее, отходит в сторону и старается забыть об
                этом случае.

               

Рита Ф.  Любит вязать или играть с племянницей. Читает книги про животных,

               из видеофильмов любит смотреть комедии про детей. Ей редко

               дарят подарки, поэтому она была бы рада любому подарку на день

               рождения. Маме, обычно, дарит открытку или шоколадку, а друзьям

               можно подарить что-нибудь сделанное своими руками.

               Хорошо чувствует чужое горе, так как сама с ним знакома. С сочувствием

               относиться к проблемам других, стремиться помочь.

               

                     ( Учитель зачитывает , а ученики угадывают о ком идет речь).

 

3.Отрицательные и положительные качества человека.

 

Кл.руководитель: Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи.

И, конечно, у нас у всех есть свои положительные,  и отрицательные качества.

 

                                 Методика «Магазин» ( О.В. Соловьев)

 

Кл.руководитель: Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги,

а за свои отрицательные качества.

   Перед вами листочки бумаги, на которых два слова «продаю» и «покупаю».

Запишите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие

приобрести взамен.

 

  ( Дети записывают свои качества, листки собираются, обрабатываются позже. Полученный диагностический материал может быть обсужден на другом классном часе, на родительском собрании).

 

4.Индивидуальность.

 

Кл. руководитель: Каждый человек особенный по-своему. Есть что-то, что отличает его от остальных: манера говорить, пользоваться жестами, улыбка, темперамент и многое другое. У каждого человека особенный набор качеств. Очень важно, если человек это понимает и ценит свою индивидуальность. И хорошо, если эту индивидуальность  видят и ценят окружающие.

 

                                       Методика «Детское стихотворение»

 

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажете, на какие мысли оно вас навело.

                                                  ГНОМ И ЗВЕЗДА

  

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала звезда.

                                                       Не знал ни тревог, ни забот этот гном.

                                                       Звезда освещала собою весь дом,

                                                       И печку топила, и кашу варила,

                                                       И сказки ему перед сном говорила.

И гном с восхищением чесал в бороде

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

                                                      Так шли потихоньку года и века…

                                                      Но кончилась в доме однажды мука.

                                                      И гном, распростившись с насиженной

                                                                                                               печкой,

                                                      С рассветом отправился в город за речкой.

-Ха-ха, хо-хо-хо!- стал смеяться народ.

- Вот чучело!- каждый ему говорил.

И гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

                                                    

                                                      У речки теперь есть обычнейший дом.

                                                      Живет в этом доме обычнейший гном.

                                                      Опять отросла у него борода,

                                                      Но больше к нему не вернулась Звезда.

 

Скажите, ребята, какие мысли у вас появились после прослушивания этого

стихотворения? Что произошло с гномом? ( он потерял свою индивидуальность)

 

Вывод: Каждый человек – это неповторимая личность, в том числе и каждый

              из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки.

              Мы должны понимать это и воспринимать всех людей, даже тех,

              которые не похожи на нас, должны уметь ладить с любыми

              людьми, уважать их индивидуальность. Порою, надо более критично относиться

              к себе, а не к другим, постоянно работать над исправлением своих

             отрицательных качеств, которые мешают и себе и окружающим.

              Каждый человек – индивидуальность. В каждом из вас есть своя

             «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных

             людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность,  чтобы с вами

             было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания,

             чтобы с вами хотели общаться.

 

 

Используемая литература:

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под редакцией Е.Н.Степанова. «Сфера», Москва, 2001.

Воспитательная система сельской школы. Под редакцией Е.Н.Степанова. Псков. 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Классные часы | Добавил: Natulek68
Просмотров: 10873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Опрос

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz