Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
14.05.2024, 12:19
Сайт Антоновой Натальи            
Главная Воспитательная работа Регистрация Вход
Доброго  времени  суток!   Рада  приветствоать  вас  на  страницах  своего  сайта!
Категории
Школьные мероприятия [7]
Педагогические советы [4]
Руководство и контроль [7]
Программа здоровья [4]


Меню сайта


free counters

 

Главная » Файлы » Заместитель директора » Руководство и контроль

Права и обязанности социального педагога школы.
21.07.2009, 21:25

                                      ПРАВА И  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

                                                    СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА

                         МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»

                                                                                               

 

                                           Права социального педагога школы
 

 

 

  1. Участвовать в работе структур школьного самоуправления: педсовета, Совета школы, Совета профилактики, методических объединений и других органов.
  2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании социально-педагогической службы, выступать с деловой,  конструктивной критикой.
  3. Создавать собственные программы социально-педагогической деятельности, разрабатывать авторские социальные проекты, внедрять их, а также использовать новые методы, формы, приемы в воспитательной работе с учащимися, родителями, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».
  4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, а при необходимости, в государственных органах.
  5. Иметь доступ к документам образовательного учреждения, касающимся воспитанников образовательного учреждения.
                                           Социальный педагог не имеет права
 

 

 

  1. Унижать личное достоинство воспитанников, родителей учащихся, наносить оскорбление им действием или словом.
  2. Злоупотреблять доверием ребенка или родителя, нарушать данное им слово, сознательно вводить людей в заблуждение ( обманывать).
  3. Использовать семью для наказания ребенка.
  4. Делиться информацией о фактах, полученных в ходе обследования семей со случайными собеседниками.
  5. Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива. 
                                              Социальный педагог должен знать
 

 

 

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенцию о правах ребенка.
  3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.
  4. Школьную гигиену.
  5. Педагогическую этику.
  6. Методику воспитательной работы.                                                              
  7. Основы трудового законодательства.
  8. Законы РФ, решения правительства РФ, указы Президента РФ и органов образования всех уровней, имеющие отношение к социальной педагогике.

                                             Социальный педагог должен уметь

 

 

  1. Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи.
  2. Составить план работы социального педагога на учебный год, текущие еженедельные планы.
  3. Разработать сценарий воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности.
  4. Провести воспитательное мероприятие с уч-ся, родителями школьников.
  5. Организовать работу с группой учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете, на учете в РОВД.
  6. Организовать работу с родителями, требующими особого внимания со стороны школы.
  7. Правильно оформить социально-педагогические документы.
  8. Оказать методическую помощь классным руководителям по социально-педагогическим вопросам.
  9. Анализировать собственную деятельность, ее результативность, составить анализ своей работы за учебный год. 
                                        Функции социального педагога
 

 

  1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся.
  2. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся школы.
  3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию и развитию, социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

 

                                           Социальный педагог обязан
  

 

  1. В начале учебного года спланировать свою работу с воспитанниками, родителями учащихся по социально-педагогическому направлению, составить социальный паспорт школы, оформить все необходимые социально-педагогические документы на детей и родителей учащихся, состоящих на профилактическом учете.
  2. Помочь своим воспитанникам, состоящим на школьном учете, в выборе дополнительных внеклассных занятий ( кружки, секции и т.д.)
  3. В течении года изучать особенности личности обучающихся, условий жизни. Посещает для этого семьи учащихся на дому.
  4. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся  и своевременно оказывать им помощь.
  5. Выступать посредником между личностью ученика и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств.
  6. Организовывать различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и проведении.
  7. Осуществляет работу по временному трудоустройству уч-ся из числа детей, состоящих на профилактическом учете, а также, занимается трудоустройством, патронажем, обеспечением жильем, пособиями и пенсиями, использованием ценных бумаг обучающимися из числа сирот и оставшихся без попечения родителей( опекаемых).
  8. Взаимодействует с учителями, родителями учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб, органами опеки и попечительства, Районной комиссией по делам несовершеннолетних.
  9.  В конце учебного года подводит итоги, сдает анализ своей работы за учебный год заместителю директора школы по воспитательной работе.
  10. Социальный педагог работает по скользящему графику, исходя из 36-часовой рабочей недели.

 

Категория: Руководство и контроль | Добавил: Natulek68
Просмотров: 20746 | Загрузок: 1 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/12
Всего комментариев: 2
2 Виктория  
0
имеет ли право соцпедагог после нескольких встреч с ребенком и одной встречи с родителями направлять дело на комиссию с участием директора, завучей школы, представителей детской комнаты полиции, если ребенок шустрый в школе (часто получает замечания), учится средне (3,4,5)?

1 Зухра  
0
Добрый вечер!Познакомилась с обязанностями и правами социального педагога.Все ясно и понятно.
Но все же хочу задать свой вопрос :имеет ли право он направлять ребенка к невропатологу или психологу?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Опрос

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz