ПРАВА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Права социального педагога школы
- Участвовать в работе структур школьного самоуправления: педсовета, Совета школы, Совета профилактики, методических объединений и других органов.
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании социально-педагогической службы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
- Создавать собственные программы социально-педагогической деятельности, разрабатывать авторские социальные проекты, внедрять их, а также использовать новые методы, формы, приемы в воспитательной работе с учащимися, родителями, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, а при необходимости, в государственных органах.
- Иметь доступ к документам образовательного учреждения, касающимся воспитанников образовательного учреждения.
Социальный педагог не имеет права
- Унижать личное достоинство воспитанников, родителей учащихся, наносить оскорбление им действием или словом.
- Злоупотреблять доверием ребенка или родителя, нарушать данное им слово, сознательно вводить людей в заблуждение ( обманывать).
- Использовать семью для наказания ребенка.
- Делиться информацией о фактах, полученных в ходе обследования семей со случайными собеседниками.
- Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Социальный педагог должен знать
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенцию о правах ребенка.
- Педагогику, возрастную и социальную психологию.
- Школьную гигиену.
- Педагогическую этику.
- Методику воспитательной работы.
- Основы трудового законодательства.
- Законы РФ, решения правительства РФ, указы Президента РФ и органов образования всех уровней, имеющие отношение к социальной педагогике.
Социальный педагог должен уметь
- Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи.
- Составить план работы социального педагога на учебный год, текущие еженедельные планы.
- Разработать сценарий воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности.
- Провести воспитательное мероприятие с уч-ся, родителями школьников.
- Организовать работу с группой учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете, на учете в РОВД.
- Организовать работу с родителями, требующими особого внимания со стороны школы.
- Правильно оформить социально-педагогические документы.
- Оказать методическую помощь классным руководителям по социально-педагогическим вопросам.
- Анализировать собственную деятельность, ее результативность, составить анализ своей работы за учебный год.
Функции социального педагога
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся.
- Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся школы.
- Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию и развитию, социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
Социальный педагог обязан
- В начале учебного года спланировать свою работу с воспитанниками, родителями учащихся по социально-педагогическому направлению, составить социальный паспорт школы, оформить все необходимые социально-педагогические документы на детей и родителей учащихся, состоящих на профилактическом учете.
- Помочь своим воспитанникам, состоящим на школьном учете, в выборе дополнительных внеклассных занятий ( кружки, секции и т.д.)
- В течении года изучать особенности личности обучающихся, условий жизни. Посещает для этого семьи учащихся на дому.
- Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им помощь.
- Выступать посредником между личностью ученика и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств.
- Организовывать различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и проведении.
- Осуществляет работу по временному трудоустройству уч-ся из числа детей, состоящих на профилактическом учете, а также, занимается трудоустройством, патронажем, обеспечением жильем, пособиями и пенсиями, использованием ценных бумаг обучающимися из числа сирот и оставшихся без попечения родителей( опекаемых).
- Взаимодействует с учителями, родителями учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб, органами опеки и попечительства, Районной комиссией по делам несовершеннолетних.
- В конце учебного года подводит итоги, сдает анализ своей работы за учебный год заместителю директора школы по воспитательной работе.
- Социальный педагог работает по скользящему графику, исходя из 36-часовой рабочей недели.
|