ПРАВА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПЕДАГОГА – ОРГАНИЗАТОРА
МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Права педагога - организатора
1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, Совета профилактики и других органов школы.
2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
3. Создавать собственные программы внеклассной деятельности для учащихся школы, творчески применять новые методы, формы и приемы работы с детьми, руководствуясь гуманным принципом « не навреди».
4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, а при необходимости, в государственных органах.
Педагог – организатор не имеет права
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное слово ученику, сознательно вводить его в заблуждение.
- Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Педагог – организатор должен знать
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенцию о правах ребенка.
- Педагогику, возрастную и социальную психологию.
- Школьную гигиену.
- Педагогическую этику.
- Методику воспитательной работы.
- Основы трудового законодательства.
Педагог – организатор должен уметь
1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая
собственный пример активности и ответственности.
2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи ( мероприятия, направления работы, деятельности детской организации, работы в целом).
3. Составить план работы педагога-организатора на учебный год, разработать сценарий воспитательного мероприятия.
4. Организовать внеклассную деятельность учащихся, взаимодействие воспитанников одного возраста и разновозрастных групп учащихся, провести воспитательное мероприятие: вечер, викторину, концерт, игру, конкурс и т.д.
5. Руководить ученическим самоуправлением, направлять деятельность детской общественной организации.
6. Оказать методическую помощь педагогам школы в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
7. Анализировать собственную деятельность и ее результативность, составить анализ своей работы за учебный год.
Функции педагога – организатора
- Содействует развитию личности ребенка, его талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся.
- Организует работу детских клубов, кружков и других школьных объединений по интересам, руководит школьной детской общественной организацией, школьными органами детского самоуправления.
- Руководит работой по одному из направлений воспитательной работы (краеведение, туризм, техническое творчество, и т.д.)
- Организует и проводит все общешкольные внеклассные мероприятия ( вечера, праздники, походы, экскурсии и т.д.)
- Сотрудничает с учреждениями культуры и спорта, родителями, общественностью.
Педагог – организатор обязан
- В конце учебного года спланировать работу педагога – организатора на следующий учебный год.
- В начале учебного года ознакомить классных руководителей с планом общешкольных мероприятий с детьми на год.
- Организовать выборы учащихся в школьное самоуправление, в Совет детской общественной организации.
- Совместно с учащимися спланировать и руководить в течении года деятельностью детского самоуправления и детской общественной организацией.
- Организовать работу одного из кружков, клубов учащихся (по выбору), представить на проверку заместителю директора программу кружка, тематическое планирование.
- Планирует работу учащихся по одному из направлений воспитательной работы, руководит в течении года этим направлением.
- Проводит различные внеклассные общешкольные мероприятия для учащихся ( вечера, праздники, конкурсы и т.д.), создает сценарии, работает по подготовке и проведению мероприятия, проводит репетиции и другую подготовительную работу с учащимися, работает над оформлением мероприятий, участвует в обсуждении мероприятия с классными руководителями.
- Отвечает за участие школьников в районных творческих конкурсах, руководит работой учащихся по подготовке к конкурсам.
- Оказывает методическую помощь классным руководителям в подготовке и проведении классных мероприятий.
- Работает по накоплению сценариев, разработок игр, мероприятий и других материалов в методической копилке.
- Организует каникулярный отдых учащихся.
- Ведет совместную работу с учреждениями культуры, ДДТФП.
- Участвует в работе школьных и районных методических объединений.
- В конце учебного года подводит итоги воспитательной работы по своим направлениям, сдает анализ работы за год заместителю директора по воспитательной работе.
- В течении всего учебного года планирует и строит свою работу исходя из 36-часовой рабочей недели.
|