Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 22:54
Сайт Антоновой Натальи            
Главная Воспитательная работа Регистрация Вход
Доброго  времени  суток!   Рада  приветствоать  вас  на  страницах  своего  сайта!
Категории
Классные часы [5]
Работа с родителями [11]
Копилка [1]


Меню сайта


free counters

 

Главная » Файлы » Классный руководитель » Работа с родителями

Профилактическая шоу-программа для детей и их родителей "Большая стирка"
13.07.2009, 13:57
   Профилактическая шоу-программа для детей и их родителей

                                                            «Большая стирка»

   

 

Цель:    постараться вывести учащихся и родителей на откровенный разговор о проблемах подросткового возраста, в ходе которого заставить задуматься о

взаимоотношениях детей  и взрослых,  о своем поведении и различных поступках,

совершаемых подростками.

 

Участники:  учащиеся 10 классов, родители учащихся,  приглашенные гости.

 

Подготовительная работа.

  1. Школьный театральный кружок заранее готовит три небольшие театральные зарисовки. Используются следующие произведения:

*      Аркадий Аверченко «Человек за ширмой»

*      Михаил Зощенко «Дневник ученика»

*      Надежда Теффи «Катенька»

2.      Аудиозапись интервью «трудного подростка».

3.      Компьютерная презентация.

4.      Запись музыкальной заставки.

 

Оформление, оборудование

1.      В классе расставляется мебель по примеру телепередачи «Большая стирка».

2.      Используется экран, компьютер, проектор.

 

                                                       Ход мероприятия

 

   Добрый день, уважаемые ребята! Уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на первом школьном шоу «Большая стирка»!

 

                                     ( Музыкальная заставка телепередачи)

 

   Тема, которую мы сегодня обсуждаем звучит так:

 

                                        «Я в ответе за свои поступки».

 

    Эпиграфом сегодняшнего разговора мы выбрали слова Эммануила Канта: «Годы юности — самые трудные годы».

16-17 лет. Этот возраст считают подростковым, а затем юношеским. И, по мнению многих, этот возраст - сплошной знак вопроса. Для тех, кто младше вас, потому, что им непонятно, почему то, что можно вам, еще нельзя им. Для тех, кто старше вас, ваш возраст тоже непонятен. Потому, что далеко не всегда понятно, почему вы делаете то, а не другое, думаете о том, а не об этом, ведете себя так, а не иначе.

Вопрос в зал для детей: Что обычно о вас думают взрослые?

                                        ( диалог с залом, ответы детей)

Вопрос в зал для родителей: Что вы думаете о возрасте своих детей?

Вопрос в зал для детей: Ребята, как вы думаете, почему взрослые люди не доверяют молодежи? ( ответы детей)

Вопрос в зал для детей: Можно ли вас сейчас назвать взрослыми? Почему? ( Выход на ответ, что не всегда подросток отвечает за свои поступки перед самим собой)

   Проблема старшего и младшего поколения была всегда, и всегда будет. Вечная проблема  отцов и детей.

   Попробуем обратиться к литературе. Аркадий Аверченко «Человек за ширмой».

 

                                             ( Театральная инсценировка)

 

   Такой знакомый сюжет—ссора с мамой. Давайте проведем маленький блиц—опрос.

Вопрос в зал:  У кого были в семьях такие или подобные ситуации . Поднимите руки.

                             ( Ученики и родители  поднимают руки, отвечают).

Вопрос в зал: А теперь поднимите руки те, кто считает себя абсолютно правым в такой ситуации? ( Никто не считает).

Вопрос в зал: Как  обычно вы улаживаете  подобные конфликты? (Ответы детей, родителей).                                                           

   Хорошо, что на нашем разговоре сегодня присутствуют не только ученики, но и  родители. Я хочу пригласить в центр одну из семей - семью Алексеевых: Светлану Анатольевну и ее дочь Наташу, которая только что замечательно сыграла роль строгой мамы в инсценировке по произведению Аркадия Аверченко. Прошу вас выйти к нам.

Вопрос гостье: Светлана Анатольевна! Наташа в сценке копировала вас? ( Ответ).

Вопрос: Бывают дома размолвки между мамой и дочерью?

Вопрос: Как удается погасить конфликт?

Вопрос: Наказывают ли дочь дома? За что? Каким образом?

Вопрос: Кто первым признает себя виноватой после

 конфликта? Кто просит прощения?  (Ответы гостей).

   У нас сегодня на разговоре присутствует педагог—психолог школы. Поприветствуем! Прошу вас, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию конфликта детей и родителей.

                                                (Консультация психолога).

Вопрос психологу: Дети часто признают себя виноватыми?

                                                      (ответ психолога).

 

Вопрос в зал:    Ребята, бывало ли, чтобы на вас поднимали руку взрослые? Это нормально? ( Ответы детей).

   Сейчас я хочу привести пример из жизни одного ученика нашей школы. Я заведомо не назову его имени и фамилии.

   У меня в руках объяснительная записка, которую написал этот ребенок. Вот выдержка из нее: « Я разговаривал на улице с соседскими ребятами. Вышла пьяная мама и закричала на меня, что я вновь с ними общаюсь, что она мне это запрещает. Затем она выломала прут и стала бить меня. Я убежал. Одну ночь я ночевал в подъезде, потом пошел пешком к бабушке в деревню...»

 

Итак, очень серьезный конфликт.

Вопрос в зал для родителей:  Кто виноват, на ваш взгляд? ( Ответы).

Вопрос в зал для детей:  Правильно ли поступил ребенок, уйдя из дома?

Вопрос в зал: Можно ли этот конфликт погасить силами семьи? Как это можно сделать? (Ответы).

Вопрос в зал: А если все же не удается договориться в пределах семьи? Как поступить тогда? ( Ответы).

   Прояснить эту сложную ситуацию поможет следующий гость нашего разговора специалист районного управления образованием по защите прав детства. Приветствуем!

Вопрос гостье: Поясните, пожалуйста, эту ситуацию и ее последствия. Кто может помочь разрешить  семейный конфликт?

 

                                 ( консультация специалиста по семьям)

 

  У нас сегодня еще один гость. Это выпускник школы, а ныне воспитанник Псковского колледжа культуры  Иванов Алексей.

Вопросы  гостю: Как ты относишься к маме? Ссоры бывают?

Как на твой взгляд нужно вести себя в конфликтной ситуации?

Можно попросить тебя почитать нам что - то из твоего репертуара на эту тему?

 

                              ( Монолог Михаила Зощенко «Дневник ученика»)

 

   Да, проблем у школьника достаточно. И не всегда его проблемы понимают окружающие. А если он еще и совершает что—то из ряда вон выходящее. Например,                                                              

разбивает в школе стекло.

Вопрос в зал: Ребята, что совершил подросток с правовой точки зрения, разбив стекло?

( правонарушение).

Вопрос в зал: Какие еще проступки можно считать правонарушением? Назовите их.

( Возможные ответы детей: курение, порча имущества, нецензурные выражения, появление в нетрезвом виде и т.д.)

   Лучше всех этот вопрос может прояснить следующая наша гостья, инспектор по делам несовершеннолетних РОВД и по совместительству мама нашего одноклассника Иванова Вера Петровна.  Встречаем!

Вопрос гостье: Как в законе дается определение, что такое правонарушение, что такое преступление?

                                            ( Ответ инспектора РОВД)

А сейчас прошу приветствовать не гостя, а скорее хозяина школы, ее директора. Приветствуем!

 

Вопрос директору: какое наказание может понести ученик за нарушение Устава школы? 

                                                      ( Ответ директора).

 

    Ах, как хотелось бы, чтобы такого рода проблемы не касались вас, ребята. Чтобы вы обдумывали  свои действия прежде, чем что-то совершить. А иначе недалеко до беды, и проблемы тогда появятся и у вас самих, и, конечно, у ваших родителей.

   Я хочу дать вам послушать запись интервью с одной ученицей нашей школы. Не пытайтесь узнать ее голос. Он изменен. Да и это ни к чему. Главное, внимательно послушайте, что она вам хотела рассказать.

 

 ( Запись интервью с девушкой, которая провела некоторое время в детском приемнике—распределителе, в котором рассказ о тяготах пребывания в этом госучреждении).

 

   Говорят, что умные люди учатся на ошибках других людей. Я желаю вам никогда не повторять таких ошибок.

 

   Мы продолжаем разговор об ответственности за свои поступки. Пока живет человек сам по себе, тем более под крылом родителей—он в большей мере отвечает только за себя. Но рано или поздно человек вступает в брак. И тогда эта ответственность увеличивается, потому, что семья—это две половинки и их дети, которые рождаются в браке.

   Ранние браки. Серьезная тема, которую мы хотим затронуть.

 

Вопрос в зал для детей:  Кто считает, что ранний брак—это хорошо?

Вопросы в зал для родителей: Какие, на ваш взгляд, трудности могут ожидать молодую семью? В каком возрасте нужно вступать в брак? ( Ответы).

 

   Итак, по мнению ученых, в 15-17 лет завершается формирование организма человека. Т.е. с физической точки зрения вступление в брак возможно. А как обстоит дело с психологическим аспектом?

Вопрос психологу: Готовы ли молодые люди в возрасте 15-17 лет психологически к вступлению в брак? (Ответ педагога).

Вопрос к специалисту РУО: как обстоит дело с социальной готовностью к браку у молодежи в таком возрасте? Какие проблемы возникают после вступления в ранний брак? (Ответ).

   Проблема ранних браков была всегда. Давайте обратимся к истории и посмотрим, какое

мнение на этот счет имеет героиня Надежды Теффи Катенька из одноименного произведения

   Ей, правда, нет и 14 лет, но голова уже забита немыслимыми историями, вычитанными из дешевых романов.

                                              (Театральная инсценировка ).

   Когда такие Катеньки выходят замуж, они способны отравить жизнь любому, кто на них женится. Но, давайте вернемся в наши дни.

   По данным БЮРО ЗАГС в нашем поселке:

в 2000 году зарегистрировано 7 браков до 18 лет,

в 2001 году—6 браков,

в 2002 году  и в 2003 году—по 5 браков,

в 2004 году—3 брака.

   На лицо повышение брачного возраста. И, тем не менее, в правительстве были попытки к введению нового закона о снижении брачного возраста. Правда, он не вышел.

Вопрос в зал: Ваше отношение к введению такого закона?

                                               (Ответы детей, родителей ).

   У нас сегодня еще одна гостья. Выпускница школы, Андреева Надежда.

Поприветствуем ее!

Вопрос к гостье: Находясь на пороге взрослой жизни, как ты смотришь на вопрос раннего замужества? ( Ответ).

   Мы желаем тебе, чтобы осуществились все твои мечты, сложилась личная жизнь. И не простительно было бы отпустить тебя без песни.

                                       ( Выступление Андреевой Надежды).

 

Наш разговор подходит к концу. И если сегодняшние мысли, высказанные вслух, дошли до вашего разума, а чувства, которые сегодня возникали—до вашей души, то наша встреча была не напрасной. И я этому очень рада.

   Спасибо вам за приятное общение!

 

Литература:

  1. Человек за ширмой. Аркадий Аверченко, М., 1989.
  2. Рассказы для детей. Михаил Зощенко, М, 2005.
  3. Катенька. Надежда Теффи, М, 1988.

 

Категория: Работа с родителями | Добавил: Natulek68
Просмотров: 1105 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Опрос

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz