Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 10:10
Сайт Антоновой Натальи            
Главная Воспитательная работа Регистрация Вход
Доброго  времени  суток!   Рада  приветствоать  вас  на  страницах  своего  сайта!
Категории
Школьные мероприятия [7]
Педагогические советы [4]
Руководство и контроль [7]
Программа здоровья [4]


Меню сайта


free counters

 

Главная » Файлы » Заместитель директора » Педагогические советы

«Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
[ Скачать с сервера (417.5 Kb) ] 13.07.2009, 14:11

                                      Доклад на педагогическом совете

            «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»
 

                                             

   Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

    Многие классики педагогики, размышляя о развитии ребенка, указывали на важность семейного воспитания. Например, Платон утверждал: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, которое только рождает земля». Очевидны важность и необходимость взаимодействия семьи и школы в работе по обеспечению духовно – нравственного, интеллектуального и физического развития детей.

   В соответствии с характером влияния родителей на процесс развития детей выделяют следующие типы семей:

а/ семьи с благоприятной духовно-нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию и развитию детей;

б/ семьи с ярко выраженной гиперопекой детей;

в/ благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания;

г/ неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми;

д/ нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе;

е/ криминальный тип семьи.

   Следовательно, классный руководитель должен дифференцированно вести работу с родителями.

   Существуют разнообразные формы и методы социально – педагогической работы с семьями, их взрослыми членами. Важнейшей из них является родительское собрание.

   Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания. Темы собраний, как правило, подбираются согласно возрасту детей и в соответствии с их актуальностью для данного класса. Однако, в течение года не всегда проводятся все запланированные собрания. В этом случае классный руководитель напрасно лишает себя лишней возможности пообщаться с родителями, обсудить различные вопросы жизнедеятельности класса.

   Некоторые выводы о работе классных руководителей по проведению родительских собраний можно сделать по результатам анкетирования членов школьного родительского комитета, которое проводилось в ноябре этого года. В анкетировании принимали участие родители разных классов. Поднимались вопросы эффективности родительских собраний, взаимодействия классного руководителя и родительского комитета.

Вопросы.

  1. Часто ли проводятся в вашем классе родительские собрания? ( 4 раза в год).

Нет – 45%

Каждую четверть – 10%

Хотелось бы чаще – 10%

По мере необходимости – 5%

Редко – 10%

Часто – 5%

Можно чаще – 10%

До 5 класса не часто – 5%

  1. Эффективны ли, по Вашему мнению, родительские собрания?

Да – 50%

Не совсем – 10%

Да, в некоторых вопросах – 5%

Нет – 10%

Да, по отношению к своему ребенку – 5%

Не всегда нормальная посещаемость – 20%

 

  1. Какие вопросы вы хотели бы обсудить на своих родительских собраниях?

-Воспитание в семье. Консультации психолога.

-О поведении детей вне школы

-Мой ребенок глазами одноклассников

-Общение детей между собой

-Вовлечение детей в жизнь поселка и др.

 

   Родительское собрание дело тонкое. Однозначно на родительском собрании не должно быть случаев публичного осуждения за неудачи в учебе и нарушения дисциплины. Для таких вопросов лучше использовать индивидуальные беседы.

   В качестве основного недостатка в организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего и бывает низкая посещаемость и активность родителей.

   Сегодня мы попробуем направить наши усилия на пополнение технологического арсенала социально – педагогической деятельности.

 

Работа в группах

   Участники педсовета должны перечислить действия классного руководителя по подготовке родительского собрания. ( Работа  на 5 минут)

После обсуждения педагоги высказывают мнения об алгоритме подготовительной деятельности классного руководителя. Делается вывод. Затем предлагается  перечень действий педагога по подготовке классного собрания от авторов сборника «Калейдоскоп родительских собраний»:

  • выбор темы;
  • определение его цели и задач;
  • изучение научно – методической литературы;
  • проведение диагностических методик;
  • определение вида, формы, этапов родительского собрания;
  • приглашение родителей и его участников;
  • составление решения собрания, рекомендаций ( памяток ) родителям;
  • оборудование и оформление места проведения родительского собрания;

 

   Далее предлагается обсудить памятки «Десять секретов успешного проведения родительского собрания» и «Правила поведения классного руководителя на родительском собрании»
 
                 «Десять секретов успешного проведения родительского собрания»
 
  1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.д.
  2. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно знают друг друга.
  5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
  6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
  7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
  8.  Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
  9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
  10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания(например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать при обсуждении; отвергая чье-то предложение, предлагать встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.). 

 Памятка «Правила поведения классного руководителя на  родительском собрании»

 

  1. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
  6. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

 

Решение педсовета

  1. Отметить системный характер деятельности классных руководителей по подготовке и проведению классных родительских собраний, актуальность и педагогическую целесообразность этой формы работы с родителями.
  2. Совершенствовать технологию работы педагогов по организации родительских собраний. На заседаниях педагогического семинара классных руководителей изучить и обсудить методические советы авторов пособия «Калейдоскоп родительских собраний».
  3. Формировать информационно – методический банк  форм и способов подготовки и проведения классных родительских собраний.

 

 

Категория: Педагогические советы | Добавил: Natulek68
Просмотров: 7125 | Загрузок: 518 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Опрос

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz