Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
29.04.2024, 20:15
Сайт Антоновой Натальи            
Главная Воспитательная работа Регистрация Вход
Доброго  времени  суток!   Рада  приветствоать  вас  на  страницах  своего  сайта!
Категории
Проекты [5]
Планирование [3]
Внеклассная работа [3]
Тесты [21]
Презентации [54]
Рефераты учащихся [4]
Flash-анимация, клипы [38]
Конспекты уроков [2]


Меню сайта


free counters

 

Главная » Файлы » Учитель биологии » Планирование

Тематическое планирование спецкурса "Сложные вопросы биологии".
03.08.2009, 21:04

                                            Тематическое планирование курса

                                               «Сложные вопросы биологии»

                                       в рамках платных образовательных услуг

                                                                                                         Учитель Петрова Н.Л.

 

I.  Пояснительная записка

    Курс «Сложные вопросы  общей биологии»  предназначен  для подготовки учащихся 11-х классов к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения. Изучение программы проводится в течение полугода (26 занятий),   в её содержание включены наиболее трудные для понимания учеников темы биологии с углублением материала.

  IIЦели:    целями предлагаемого курса являются:

*      обеспечение учащихся расширенными знаниями по таким темам как особенности строения и жизнедеятельности  растений, животных и человека, а также знаниями об основных законах и закономерностях общей биологии, экологии;

*      формирование интереса и мотивации к изучению биологии;

*      активизация познавательных способностей.

 III.  Задачи: 

*      углубить знания  учащихся по биологии;

*      закрепить навыки решения задач по общей биологии;

*      закрепить систему биологических понятий, законов и  закономерностей;

*      подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов по биологии за курс средней школы.

IV. Учебно-тематический план

Неделя

Тема занятия

Количество часов

1

Клетка – единица строения.

Клетка как биологическая система.

Сравнение особенностей про-

и эукариотической клетки.

 

1

2

Взаимосвязь строения и функций растительных и животных клеток.

 

1

3

Методы изучения клеток. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

 

1

4

Метаболизм: особенности энергетического и пластического обмена.

1

5

Биосинтез. Матричный характер биосинтеза белка.

 

1

6

Ядро, его строение. Хромосомный набор соматических и половых клеток. Особенности деления растительных и животных  клеток.

 

1

7

Половое и бесполое размножение. Чередование полового и бесполого поколения .

 

1

8

Генетика. Изменчивость. Наследственность. Законы наследственности. Геном человека.

 

1

9

Решение генетических задач, составление схем скрещивания.

 

1

10

Особенности строения тканей растений и животных в связи с выполняемыми ими функциями

 

1

11                                                                            

Многообразие организмов в природе.

Систематика растений и животных.

Таксономичекие категории, их соподчиненность.

1

12

Царство растений. Особенности строения и функционирования растительного организма. Основные признаки отделов, классов, семейств.

 

1

13

Царство животных. Главные признаки подцарств. Характеристика основных типов, классов.

 

1

14

Царство грибов. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения роль в природе, разнообразие.

1

15

Царство бактерий. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и в жизни человека.

 

1

16

Организм как биологическая система.

Эволюция внутренних органов  животных.

 

1

17

Человеческий организм – целостная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Поддержание гомеостаза. Человек и его здоровье.

1

18

Организм и окружающая среда. Внутренняя среда организма. Поддержание гомеостаза.

 

1

19

Надорганизменные системы. Вид и популяция.

 

1

20

Микроэволюция, ее ход и результаты.

 

1

21

Макроэволюция. Пути и направления эволюции.

1

22

Гипотезы возникновения жизни на земле. Главные ароморфозы в эволюции растений и животных.

 

1

23

Экосистемы ( биогеоценоз). Видовая и пространственная структура.

 

1

24

Составление схем передачи вещества и энергии. Правила экологической пирамиды. Решение экологических задач.

1

25

Оценка глобальных экологических проблем, пути их решения. Проблема устойчивого развития биосферы.

 

1

26

Решение тестовых заданий на проверку усвоения пройденного материала.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Планирование | Добавил: Natulek68
Просмотров: 3663 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Опрос

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz