Тематическое планирование курса
«Сложные вопросы биологии»
в рамках платных образовательных услуг
Учитель Петрова Н.Л.
I. Пояснительная записка
Курс «Сложные вопросы общей биологии» предназначен для подготовки учащихся 11-х классов к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения. Изучение программы проводится в течение полугода (26 занятий), в её содержание включены наиболее трудные для понимания учеников темы биологии с углублением материала.
II. Цели: целями предлагаемого курса являются:
обеспечение учащихся расширенными знаниями по таким темам как особенности строения и жизнедеятельности растений, животных и человека, а также знаниями об основных законах и закономерностях общей биологии, экологии;
формирование интереса и мотивации к изучению биологии;
активизация познавательных способностей.
III. Задачи:
углубить знания учащихся по биологии;
закрепить навыки решения задач по общей биологии;
закрепить систему биологических понятий, законов и закономерностей;
подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов по биологии за курс средней школы.
IV. Учебно-тематический план
Неделя |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Клетка – единица строения.
Клетка как биологическая система.
Сравнение особенностей про-
и эукариотической клетки.
|
1 |
2 |
Взаимосвязь строения и функций растительных и животных клеток.
|
1 |
3 |
Методы изучения клеток. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.
|
1 |
4 |
Метаболизм: особенности энергетического и пластического обмена. |
1 |
5 |
Биосинтез. Матричный характер биосинтеза белка.
|
1 |
6 |
Ядро, его строение. Хромосомный набор соматических и половых клеток. Особенности деления растительных и животных клеток.
|
1 |
7 |
Половое и бесполое размножение. Чередование полового и бесполого поколения .
|
1 |
8 |
Генетика. Изменчивость. Наследственность. Законы наследственности. Геном человека.
|
1 |
9 |
Решение генетических задач, составление схем скрещивания.
|
1 |
10 |
Особенности строения тканей растений и животных в связи с выполняемыми ими функциями
|
1 |
11 |
Многообразие организмов в природе.
Систематика растений и животных.
Таксономичекие категории, их соподчиненность. |
1 |
12 |
Царство растений. Особенности строения и функционирования растительного организма. Основные признаки отделов, классов, семейств.
|
1 |
13 |
Царство животных. Главные признаки подцарств. Характеристика основных типов, классов.
|
1 |
14 |
Царство грибов. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения роль в природе, разнообразие. |
1 |
15 |
Царство бактерий. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и в жизни человека.
|
1 |
16 |
Организм как биологическая система.
Эволюция внутренних органов животных.
|
1 |
17 |
Человеческий организм – целостная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Поддержание гомеостаза. Человек и его здоровье. |
1 |
18 |
Организм и окружающая среда. Внутренняя среда организма. Поддержание гомеостаза.
|
1 |
19 |
Надорганизменные системы. Вид и популяция.
|
1 |
20 |
Микроэволюция, ее ход и результаты.
|
1 |
21 |
Макроэволюция. Пути и направления эволюции. |
1 |
22 |
Гипотезы возникновения жизни на земле. Главные ароморфозы в эволюции растений и животных.
|
1 |
23 |
Экосистемы ( биогеоценоз). Видовая и пространственная структура.
|
1 |
24 |
Составление схем передачи вещества и энергии. Правила экологической пирамиды. Решение экологических задач. |
1 |
25 |
Оценка глобальных экологических проблем, пути их решения. Проблема устойчивого развития биосферы.
|
1 |
26 |
Решение тестовых заданий на проверку усвоения пройденного материала.
|
1 |
|